Активное поколение
Конкурс социальных проектов в СФО и ДВФО
Культурная мозаика: партнерская сеть
Закрытый конкурс проектов для победителей "Культурная мозаика малых городов и сел"
Международный конкурс
Конкурс им. Л. С. Выготского
Добрый Новосибирск

Открытый разговор

Садоводство и огородничество в публичных пространствах как путь к процветающему сообществу и добрососедству.

4 июля 2020, 12:00 – 14:00

Модератор:

Екатерина Гандрабура (Москва — Владикавказ) — эксперт проектов территориального и музейного развития, куратор социокультурных проектов, член совета партнерства Ассоциации менеджеров культуры, идеолог и куратор проекта «Цветочные истории Москвы»

Участники:

Александр Гончаров (д. Дворяниново, Заокский р-н) — учредитель загородного отеля и культурного центра Болотов-дача

Петр Иванов (Красноярск) — социолог города, лаборатория «Гражданская инженерия»

Дмитрий Ойнас (Коломна) — историк, директор проектов АНО «Коломенский посад»

Открывающей темой августовской «Адаптации» мы выбрали садоводство и огородничество как социокультурную практику по объединению сообществ, как способ работы с культурным потенциалом места. Практика занятий садоводством и огородничеством органическая часть жизни на малых территориях. Мы пригласили лидеров проектов, где садоводство и огородничество стало сильным социокультурным триггером для развития отношений внутри сообщества и привлечения внимания к территории внешних.

Зеленые практики в общественных пространствах — это и способ «присвоения/ освоения» этого пространства, возможность проявить свое участие и ответственность за среду, в которой живешь. Это способ изменения жизни. Такая деятельность объединяет различные группы людей, способствует установлению взаимопонимания жителей и усилению их социальной ответственности.

Что делает эти проекты успешными? Они все опираются на историю и культуру места, на инициативу и энергию энтузиаста, за большой и успешной историей сегодня можно рассмотреть философию «малых дел» — из каких шагов она складывается? Какие сложности, проблемы и способы работы выбирали наши участники?
Среди участников нашего разговора люди, чья инициатива изменила жизнь сообщества и территории.

Прославившаяся пастилой Коломна, благодаря Наталье Никитиной, озеленяет репой улицы, ссылаясь на воспоминания путешественников 18 века. Килограмм семян репы был подарен фермерами Заокского района, что было не случайно, ведь именно Александр Гончаров объединил вокруг фигуры Андрея Тимофеевича Болотова и его музея-усадьбы, жителей района и фермеров, ориентированных на органическое земледелие. Музейный огород оказался важным элементом, который объединяет тех, кто разделяет эти ценности. Помидор далекого города Минусинска привлекает внимание уже не первый год и является примером строительства бренда территории, основанного на памяти о декабристах и их женах, которые, согласно местной легенде, первыми начали сажать томаты в столь суровом климате. О том, как складываются отношения помидора и горожан расскажет Петр Иванов, активно поддерживающий движение городских садоводов в этом городе.

Вопросы к обсуждению:

• Как потенциалы места сделать ресурсом развития, и, при чем здесь садоводство и огородничество?
• Как «репа» или «помидор» могут стать больше, чем просто овощи?
• Как садоводческая практика может повлиять на позитивный образ города и работать на создание дружелюбной среды?
• Практика возделывания места и работа с сообществом — сложности, проблемы и решения.

В программе:

12.00 — 13.45 Общий разговор
13.45 — 14.00 Обзор актуальных фандрайзинговых ресурсов для сообщества (конкурсы и гранты).

Регистрация: https://amculture.timepad.ru/event/1391628/

Программа «АДАПТАЦИЯ: ПРАКТИКИ О ПРАКТИКАХ» Фонда Тимченко — это серия открытых разговоров с экспертами и практиками о новой реальности, вызовах и решениях. Оператор и разработчик программы – Ассоциация менеджеров культуры (coordinator@amcult.ru)

Контакты:

Куратор программы – Инна Прилежаева, исполнительный директор АМК, inna-amcult@bk.ru

PR-координатор программы – Оксана Власова, +7 926 203 3147, pr.amcult@gmail.com

Аналитический редактор — Мария Крупник

No Comments

Leave a Comment