Программа фонда
В рамках программы поддерживаются конкурсы минигрантов для малых территорий
Международный конкурс
Конкурс им. Л. С. Выготского
Со мной регион успешнее 2023
Спорт для всех
Среда возможностей
Конкурс Фонда Тимченко

Конкурс выявил и поддержал ярких, творческих педагогов, их лучшие идеи и практики.

На конкурс им. Л. С. Выготского в этом году поступило 5 738 заявок из 84 регионов России. Эксперты провели 11 237 экспертиз заявок и назвали имена 193 педагогов-победителей, которые станут обладателями денежных грантов.

В числе победителей – студенты и педагоги дошкольного образования. Студентка Ксения Канаева из города Углич (Ярославская область), Светлана Савина, воспитатель из Москвы, Ольга Батулина, педагог-психолог из Ивановской области, г. Кохма и Ольга Малахова, педагог-психолог, учитель – дефектолог из Воронежской области.

Разные регионы и разные люди объединяются под именем Льва Выготского и сообщества Университета Детства, при поддержке которого проходит конкурс. Но главная их общность и особенность – это любовь к детям, к своей профессии. Их желание и стремление изменить мир, начав с себя!

Студентка Ксения Канаева рассказывает, что если бы не вера ее научного руководителя Ольги Кузнецовой, что она справится, то она бы не стала участвовать в конкурсе: «Ольга Сергеевна заметила этот проект и предложила мне попробовать свои силы. Я сначала не соглашалась, но она меня убедила, что даже если не выиграю, то получу большой опыт. И я выбрала участие. Желаю всем студентам встретить на своем пути таких научных руководителей, как Ольга Сергеевна», — говорит Ксения.

Ксения успешно решила предложенный педагогический кейс, написала эссе на тему «Детский сад в котором я хочу работать», а также подготовила презентационный ролик, в сумме набрав 86 баллов.

Светлана Савина, воспитатель из Москвы, говоря о конкурсе, отмечает, что подача заявления на участия не составила труда: «Заявка, текстовое приложение и видео отражают только практический опыт и не требуют «подстройки» под такие всегда обязательные пункты в разных профессиональных конкурсах, где надо соответствовать той или иной номинации».

В конкурсной работе Светланы «Житель группы» присутствует прием моделирования. В жизни группы появился Чебурашка, который «оживает» в руках педагога и разговаривает с детьми. Вместе с ним дети играют, лепят и рисуют. Дети, озвучивая игрушку, «оживляя» ее, учатся выстраивать коммуникации с окружающими их сверстниками и взрослыми.

«В течении года, каждые выходные дни наш Чебурашка отправляется в гости к своим друзьям и знакомится с их семьями и семейными традициями. Таким образом, житель нашей группы — Чебурашка становится носителем игрового, коммуникативного взаимодействия между детьми и их родителями. Используя такую «гостевую» форму работы с семьями воспитанников, когда игрушка-Чебурашка выступает коммуникативно-объединяющим символом, я стремлюсь выстраивать партнерские, доверительные, творческие отношения с семьями. В группе, на утреннем круге, дети делятся со мной и ребятами о чудесно проведенных выходных вместе с любимой игрушкой», — рассказывает Светлана Савина.

Ее проект уже представлен для нового электронного сборника методического центра. Помимо этого, проведены педагогические встречи по распространению данного практического опыта: «Планируем участие вместе с детьми в современных конкурсах по компетенциям, а также вместе с родителями и детьми в проекте «совместные выходные» (Олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы»)», — поделилась планами педагог.

Ольга Малахова, педагог-психолог из Воронежской области, п.г.т. Анны, которая представила проект  (проект гиперссылкой https://www.youtube.com/watch?v=qD527XFb-oc&feature=youtu.be) о внедрении здоровьесберегающих и игровых технологий в практику педагогов благодарит свою группу поддержки: «На протяжении всего времени колоссальную помощь оказывала коллега, Лидия Ивановна Шатских, инструктор по физической культуре. На работе не было ни одного человека, который не поддержал бы мой конкурсный ролик. Много помощи получено от заведующего, который информировал родителей воспитанников о моём участии. Безусловно, семья была рядом и со вниманием следила за ходом голосования, с нетерпением ждала итогов. Самым приятным было узнать результаты, которые вызвали у всей нашей дружной команды бурю самых ярких восторженных эмоций!»

Ольга планирует принять участие в Летней школе: «Посмотрела ролик про летнюю школу, сразу «загорелась», удалось почувствовать необыкновенную атмосферу. С нетерпением жду этого грандиозного мероприятия, чтобы «наполнить» свой профессиональный рюкзачок новыми идеями!»

Педагог-психолог Ольга Батулина, после участия в конкурсе панирует открыть в родном г. Кохме (Ивановская область) НКО: «Это будет центр психолого-педагогического сопровождения родительства и детства, деятельность которого будет направлена на предоставление информационных, образовательных, просветительских услуг, преимущественно семьям с особыми детьми.

Уже сейчас я изучаю и апробирую тему развития эмоционального интеллекта взрослых и детей. Данное направление будет центральной отправной точкой при разработке программ тренингов, интенсивов, занятий и других видов деятельности как для детей, так и для взрослых», — рассказала Ольга Батулина.

Её проект «Музыкальная нейрогимнастика» (https://www.youtube.com/watch?v=qD527XFb-oc&feature=youtu.be) направлен на решение таких задач как: профилактика нарушений речи; гиперактивность/излишняя медлительность; импульсивность, раздражительность, конфликтность с детьми и взрослыми; быстрое утомление, засыпание с трудом; долгий отклик и понимание обращённой речи и т.д.. В программе четыре основных блока упражнений: дыхательные, глазодвигательные, растяжки, двигательные упражнения. К занятиям привлекается музыкальный руководитель и педагог по физической культуре. Помимо этого, родители также задействованы в процессе и выполняют дома упражнения по материалам педагога.

Победители конкурса им. Выготского получат денежные гранты, а лучшие из них станут участниками Летней школы конкурса, которая пройдет в Москве.

Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского проводится с 2017 года, его цель – поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования.

 

Пожелания от победителей:

Ольга Батулина: Визуализируйте свою победу, складывайте новые нейронные связи, направленные на успех и тогда, ваш мозг подскажет вам, как действовать для достижения цели!

Светлана Савина: Трудиться. Верить в себя. Любить детей.

Ольга Малахова: Обязательно участвовать в конкурсе! Шанс есть у каждого!!!